Новости

Администратор Портала 26 января 2015 г. 1937

"Лучшие образовательные системы инновационной России"

Четыре направления СКГМИ (ГТУ )попали в 4-е издание справочника" Лучшие образовательные системы инновационной России". Проект, ставший важным шагом в развитии оценки качества образования, организован и проводится Гильдией экспертов в сфере профессионального образования, Национальным центром общественно- профессиональной аккредитации и издательством "Аккредитация в образовании"

По оценке экспертов,  достойное признание по целому ряду критериев отбора получили такие специальности как «Строительство», «Технологические машины и оборудование», «Прикладная геология», и «Горное дело».

 

По каждому направлению руководством кафедр была представлена презентация программы и информация о потенциале преподавательского состава. Одним из важнейших критериев оценки качества является конкурентоспособность студентов и взаимоотношения с работодателями. Руководством и профессорско-преподавательским составом института этим факторам уделяется особое внимание.

Имидж вуза, это его миссия – знания, престиж, успех. Гордость – его выпускники. Среди них Герои Социалистического труда, лауреаты Ленинской и Государственной премий, руководители министерств и ведомств, крупных горнодобывающих предприятий, первооткрыватели месторождений полезных ископаемых, строители всесоюзных и всероссийских строек.

Экспертное заключение и признание сразу нескольких технических специальностей лучшими - результат многолетнего труда и развития научных знаний коллектива СК ГМИ(ГТУ), о достижениях которого известно давно и очень много.

Поскольку для большей части абитуриентов и их родителей важна информация о вузах и образовательных программах именно в «своем», или соседних регионах, организаторами и экспертами мониторинга решалась задача выделения лучших программ не только в целом по стране, но и локально – по субъектам федерации. По такому федерально-региональному срезу и проходило экспертное голосование. Оценка по регионам – это принципиальное новшество проекта.

В качестве экспертов, представляющих потребителей образовательных услуг, выступили общероссийские объединения работодателей, а именно: представители российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты, их региональных отделений. В качестве общественных экспертов – российский студенческий союз, Российский союз молодых ученых.

Как уже было выше сказано, в справочнике представлена информация об образовательных программах, выбранных в рамках проекта лучшими в 2014 году. В связи с этим руководство издательства поздравило и.о. ректора СКГМИ(ГТУ) Юрия Разоренова с успехом отметив, что выбранные программы являются гордостью российского образования.

«Благодаря вышедшему в свет справочному изданию, информация о лучших образовательных программах найдет своего потребителя. Выпущенные издательством наградные планшеты помогут Вам в организации имиджевой работы вуза, презентации программ», - говорится в обращении к руководителю вуза.

Главная задача основной образовательной программы – воспитать высококвалифицированных специалистов, обладающих профессиональными и общекультурными компетенциями, способствующими социальной мобильности и устойчивости на рынке труда, что позволяет выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности. В СКГМИ(ГТУ) эта задача решается довольно успешно. Несмотря на перипетии в экономике и отдельных областях производства в последние годы, 80-90% выпускников выше озвученных специальностей вуза трудоустраиваются по специальности и имеют гарантированную работу. И это в условиях возрастающей конкуренции на рынке труда.

Ежегодно студенты, аспиранты, магистранты СКГМИ(ГТУ) принимают участие в региональной и федеральной предметных олимпиадах, участвуют в стипендиальных программах, лучшие получают именные стипендии. По информации проректора   СКГМИ(ГТУ) по образовательной деятельности Олега Габараева, начиная с прошлого года, новое руководство, вуза мерами социального характера оказывает дополнительную поддержку студентам технических специальностей. Существенные надбавки к стипендии и премиальные выплаты в конце прошлого года должны стимулировать к более серьезному подходу к образовательному процессу.

«В ходе прохождения первой, второй и преддипломных практик руководители и линейные работники организаций отслеживают профессиональные и личные качества студентов. На основе этого анализа выпускникам предлагают трудоустроиться», - отмечает Олег Габараев, подчеркивая, что это давно сложившийся системный подход к подбору кадров.  

Изложенные аспекты говорят об эффективности работы вуза и возрастающей потребности экономики страны в высококвалифицированных инженерных кадрах. Старейший на Северном Кавказе технический вуз является одним из ведущих в  подготовке специалистов такого уровня. 

С 2012 года в ежегодном режиме профильным министерством запущен мониторинг эффективности деятельности вузов – это, по словам министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, «полномасштабная диагностика качества высшего образования», по итогам которой государством будут приниматься соответствующие организационные меры. Таким образом, уже в 2018 году, как заявлено в «дорожной карте развития системы образования», в России не должно остаться ни одного неэффективного вуза.

Арсен ДРЯЕВ

 

Категории